Как вовлечь детей в игру
1. Этап сборки. Предложите ребенку самостоятельно или вместе с вами собрать части города: дороги, перекрестки, дома. На этом этапе важно не торопить, дать возможность сосредоточиться на процессе.
2. Создание истории. Когда коврик готов, предложите придумать сюжет: «Что происходит в нашем городе? Куда едет машина? Где живет герой?» Это позволяет выразить эмоции через символические образы.
3. Проживание эмоций. Если ребенок был напуган или рассержен, можно предложить проиграть похожую ситуацию в городе: например, авария и помощь, ссора машинок и их примирение. Важно завершить историю благополучным исходом.
4. Рефлексия. После игры спросите: «Что тебе понравилось больше всего? Как ты себя сейчас чувствуешь?» Это помогает закрепить позитивный результат.
Для каких случаев подходит пазл-терапия
• после конфликтов с одноклассниками или сверстниками;
• при страхах (например, после резкого звука, испуга собакой или драки);
• для детей, склонных к повышенной тревожности;
• как способ профилактики эмоционального выгорания у школьников.
Преимущества метода
• не требует специальных навыков от родителей;
• совмещает игровую и терапевтическую функцию;
• подходит детям дошкольного и младшего школьного возраста;
• легко адаптируется под интересы ребенка (можно добавлять фигурки людей, машинки, даже строить «свой сценарий» города).